Профориентационная работа в школе

01.09.2023

Профориентационная работа в МАОУ СОШ№10 с углубленным изучением отдельных предметов в  2023-2024 учебном году

Цель – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.

Цель: ранняя профориентационная помощь каждому учащемуся 6–11-х классов, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, активизация профессионального самоопределения обучающихся и формирование у них основ карьерной грамотности, обеспечение социальных гарантий в сфере свободного выбора профессии с учетом потребностей региональной экономики, формы занятости и путей самореализации личности в условиях рыночных отношений.

Задачи базового уровня:

·         — организация и систематизация первичной профориентационной помощи;

·         — развитие представлений обучающихся о современном разнообразии профессий и специальностей, важности трудовой деятельности и выбора ее специфики, возможностях профессионального образования;

·         — информирование обучающихся о содержании деятельности востребованных на рынке труда специалистов;

·         — развитие мотивации обучающихся к профессиональному самоопределению;

·         — диагностика склонностей обучающихся к профессиональным направлениям.

·         — достижения сбалансированности между профессиональными интересами человека, его психофизиологическими особенностями и возможностями рынка труда;Хочу такой сайт

·         — прогнозирования профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности;

·         — содействия непрерывному росту профессионализма личности, как важнейшего условия ее удовлетворенности трудом и собственным социальным статусом, реализации индивидуального потенциала, формирования здорового образа жизни и достойного благосостояния.

Задачи профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ

1. Расширение представления обучающихся о современном рынке профессий.

2. Формирование умения соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной профессией.

3. Формирование положительного отношения к себе, осознание своей индивидуальности применительно к реализации себя в будущей профессии.

Согласно обеспеченности школы необходимыми ресурсами, в МБОУ ЦО № 49 уровень реализации профминимума — базовый, содержащий 40 академических часов Содержание базового уровня профминимума включает в себя 3 основных направления деятельности: — урочная деятельность; — внеурочная деятельность: курс занятий «Россия — мои горизонты»; — взаимодействие с родителями А также включает в себя воспитательную работа в сфере профориентации, и использование ресурсов дополнительного образования ОО и социальных партнеров.

Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей учащихся общеобразовательного учреждения, работодателей, сотрудников центра занятости населения и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров.

Профессиональная ориентация в школе — это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социальноэкономических и психофизических характеристиках профессий. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы, средства в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

В школе профориентационная работа проводится заместителем директора по ВР, педагогом-предметником, классным руководителем, педагогом-психологом, социальным педагогом и др. План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней школе.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».